Home»Временные сооружения»Триумфальная арка в Автово

Триумфальная арка в Автово

0
Shares
Pinterest Google+

Триумфальная арка в Автове

[править | править код]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дерево, гипс. арматура, алюминий, латунь
Триумфальная арка в Автове

Triumafalnaya arka v Avtove.jpg

Страна СССР
Город Ленинград, Автово
Автор проекта арх. В. А. Каменский
Дата постройки 1945 год
Состояние Не сохранилась

Триумфальная арка в Автове — временная триумфальная арка, которая была сооружена в 1945 году в Ленинграде по проекту архитектора В. А. Каменского. Ближайшая к месту бывшей арки станция метро — Spb metro line1.svg «Автово».

В конце мая 1945 года в город возвращались войска после победы. Автову выпала почётная честь встречать воинов-победителей. За несколько дней до подхода частей с фронта было решено построить Триумфальную арку (арх. В. А. Каменский, скульптор П. Ф. Ветютнев), которая была спроектирована в июне за один день и возведена за неделю рабочими-строителями Кировского завода и завода им. А. А. Жданова. Материалом послужили доски и гипс. На арке присутствовала надпись «Слава победителям» и барельефы из гипса с профилями Ленина и Сталина.

8 июля 1945 года (воскресенье) состоялась встреча воинов-гвардейцев (45-я стрелковая дивизия). У Триумфальной арки командир гвардейской дивизии генерал-майор И. И. Трусов отрапортовал секретарю Ленинградского горкома партии А. А. Кузнецову: «Гвардейская, ордена Ленина Краснознамённая Красносельская дивизия находится на марше!..» (из книги «Нарвская застава» Г. Зуева). Старейшие рабочие Нарвской заставы приветствовали командира хлебом-солью.

В 1946 году был проведён конкурс проектов для строительства постоянной арки, однако оно реализовано не было. Взамен арке были поставлены обелиски, также не сохранившиеся.

Источники[править | править код]

  • Раскин А. Г. «Триумфальные арки Ленинграда» Л., 1977
    • «Триумфальные арки Ленинграда» Издательство: ЛЕНИЗДАТ, 1985 г., твёрдый переплёт, 160 с., тираж: 50000 экз.
  • Зуев Г. И. «Нарвская застава». М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. С. 424.
  • Горбатенко С. Б. «Петергофская дорога». СПб.: Европейский , 2001. С. 120.
  • Санкт-Петербургские ведомости от 06.05.2011 № 81, стр. 5.
  • Вечерний Петербург от 06.05.2010 «Рисовано по впечатлению зимой 1942 года…».

Ссылки[править | править код]

Previous post

Русское градостроительство архитектора Тверского

Next post

Памятник Г. В. Плеханову у здания Технологического института в Ленинграде

3 комментария

  1. Коза Маня
    19.11.2019 at 01:11 — Ответить

    Почему везде судачат, что триумфальная арка в Красном селе на площади, где смыкаются проспект Ленина, Гатчинское и Кингисеппское шоссе точная копия автофской триумфалки? По моему даже близко ничего общего нет.

    • 19.12.2019 at 13:02 — Ответить

      Да, совсем не похоже. Разные силуэты и пропорции. О символах и малых деталях оформления и писать лишний раз не хочется. И так всё ясно, достаточно сравнить фотографии.

  2. Тамара
    20.11.2019 at 00:04 — Ответить

    Какая арка без Сталина? Генералисимус, полководец победы. Раздули Жукова, но мы то знаем, кто ковал победу в самые трудные дни и ночи!

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *